198095, Санкт-Петербург, ул. Швецова д.12 корпус 2
+7 (812) 318-30-69
Пн-пт 10:00-18:00

Автоматизация электростанции судов проекта Москва 2.0

14.08.2025

Компания ДВК-электро приняла участие в автоматизации гибридной электростанции судов проекта «Москва 2.0». Это новая модель электросудов, разработанная собственным конструкторским бюро частного судостроительного предприятия Emperium. Строительство первого судна проекта было начато в 2024 году. Фактически это современная модернизированная электроверсия теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным проектом и был массово представлен во многих городах страны.

В отличие от дизельных предшественников, электросудно «Москва 2.0» при движении практически не создает шума и вибраций, на борту отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает пассажирам новый уровень комфорта. На борту электросудна с удобством могут разместиться до 140 пассажиров. Благодаря вспомогательному источнику питания для подзарядки аккумуляторов в виде дизель-генератора, электроход «Москва 2.0» можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми.

«Стрельна» — головное электрическое судно проекта «Москва 2.0», которое в мае 2025 года было спущено на воду и с 22 июля 2025 года начало выполнять прогулочные рейсы по Неве с выходом в Финский залив. Электростанция судна состоит из двух литий-ионных систем накопления электрической энергии (СНЭ левого и правого бортов) общей емкостью 560кВтч и одного вспомогательного дизель-генератора (ДГ) номинальной мощностью 120 кВт. В качестве гребных двигателей установлены две винторулевые колонки мощностью 50кВт каждая. Емкости установленных аккумуляторных батарей достаточно для 5-6 часов непрерывной работы судна в экономичном режиме.

Реализованная система управления судовой гибридной электростанцией выполняет следующие функции:

  • Управление и контроль судовыми источниками электроэнергии: ДГ, СНЭ, Берег
  • Синхронизация ДГ и СНЭ к шинам ГРЩ, распределение мощности при параллельной работе
  • Прямая и обратная синхронизация СНЭ с вводом питания с берега
  • Автоматическую зарядку СНЭ с берега с учетом его номинальной мощности или ДГ
  • Связь с инверторами СНЭ и системой управления аккумуляторной батареи (BMS)
  • Автоматический запуск ДГ при снижении уровня заряда СНЭ
  • Автоматический запуск ДГ при увеличении нагрузки на шинах
  • Автоматический запуск ДГ при обесточивании электростанции
  • Контроль положения секционных выключателей ГРЩ
  • Отключение групп неответственных потребителей
  • Ведение журналов неисправностей и событий
  • Передачу параметров в общесудовую систему АПС