198095, Санкт-Петербург, ул. Швецова д.12 корпус 2
+7 (812) 318-30-69
Пн-пт 10:00-18:00

Модернизация электростанций пассажирских судов пр. 301-302

31.01.2020

Суда проекта 301 — тип четырёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1974—1983 годах, известный также как проект 301. Всего по заказам СССР для Северо-Западного, Волжского, Московского, Беломорско-Онежского, Волго-Донского, Камского, Амурского пароходства России, Украинского Днепровского пароходства было построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа. Речные пассажирские суда проекта 302 изготавливались с 1983 по 1992 год на немецкой судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в городе Бойценбурге (ГДР, с октября 1990 г. ФРГ). Всего по заказам СССР было построено 27 теплоходов проекта 302.

На данный момент при участии специалистов компании ДВК-электро модернизированы электростанции 19 судов: Княжна Анастасия, Княжна Виктория, Николай Карамзин, Леонид Красин, Сергей Образцов, Андрей Рублев, Михаил Булгаков, Русь, Сергей Есенин, Генерал Ватутин, Лунная соната, Михаил Светлов, Александр Радищев, Юрий Андропов, Владимир Ленин, Александр Пушкин, Сергей Дягилев, Федор Достоевский, Дмитрий Фурманов.

Система управления судовой электростанцией на базе контроллеров PPM3 позволяет реализовать следующие функции:

  • Управление, контроль, защита двигателя и генератора;
  • Синхронизация генератора к шинам ГРЩ и распределение активной мощности между четырьмя ДГ;
  • Пуск/остановка генераторных агрегатов по резерву мощности на шинах ГРЩ;
  • Задание генераторным агрегатам приоритета на запуск;
  • Автоматический запуск генераторов по обесточиванию шин ГРЩ;
  • Учет положения секционного, берегового выключателей;
  • Отключение групп неответственных потребителей;
  • Управление запуском двух мощных приемников электроэнергии (подруливающее устройство 370кВт и компрессор кондиционирования 150кВт);

  • Подробнее о системе PPM3...